Минэнерго прогнозирует внушительный рост продаж газовых машин, но не объясняет, почему

О своих предположениях касательно рынка автомобилей, работающих на газе, рассказал представитель ведомства в ходе ПМЭФ.

По прогнозам представителя Министерства энергетики, российский автопарк машин, работающих на природном газе, будет в течение ближайших десяти лет ежегодно увеличиваться на 10 000 – 30 000 единиц. Однако рост популярности таких автомобилей может привести к удорожанию топлива для них, что сделает покупку экономически невыгодной.

Минэнерго прогнозирует внушительный рост продаж газовых машин, но не объясняет, почему

Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова заместителя министра энергетики РФ Кирилла Молодцова. О прогнозе ведомства он рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

С одной стороны, 10 000 – 30 000 машин занимают весьма скромную долю российского авторынка (даже если судить по нынешним, далеко не самым высоким показателям продаж). Так, по недавним прогнозам Минпромторга, в 2018 году дилеры в РФ предположительно продадут около 1,7 миллиона новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. То есть на газовые авто придётся всего 0,6 – 1,8% рынка.

Однако, если смотреть в «разрезе» собственно газового автопарка страны, то прогнозируемый прирост кажется, пожалуй, слишком оптимистичным. Официальной статистики по продажам машин, работающих на природном газе, в РФ нет. Большую часть занимают автобусы и грузовики, легковые машины закупаются в том числе для нужд администраций регионов, покупки в личное пользование предположительно совсем небольшие.

По словам Кирилла Молодцова, сегодняшний автопарк насчитывает примерно 212 000 газовых машин. Однако сюда наверняка входят в том числе и так называемые «переделки»: обычные автомобили, которые владельцы самостоятельно перевели на газ. Если судить по прогнозу, за десять лет газовый автопарк должен вырасти на 100 000 – 300 000 единиц, то есть на 47 – 141%.

Сейчас газовые автомобили не пользуются особой популярностью в России. Одной из причин являются проблемы с инфраструктурой. Напомним, по итогам 2016 года в стране насчитывалось 358 газовых автозаправок. В 2017-ом планировалось запустить в эксплуатацию ещё 74 станции. К 2020 году количество газозаправок в РФ предположительно увеличится до 743.

Заместитель главы Минэнерго считает, что покупки газовых машин должны вырасти в крупных городах, где фиксируется высокий уровень загрязненности воздуха. Он отметил, что по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями объём выбросов вредных веществ у ТС на газе в 2 – 9 раз меньше.

Минэнерго прогнозирует внушительный рост продаж газовых машин, но не объясняет, почему

Как правило, покупка газовых (битопливных) машин обходится клиентам дороже по сравнению с обычными версиями тех же моделей. Производители говорят, что разница окупается за счёт использования более дешевого топлива. Однако ситуация может измениться: Кирилл Молодцов подчеркнул, что из-за роста популярности таких автомобилей стоимость газа может «подвергнуться высокой волатильности», то есть цена вырастет. А значит, исчезнет и главное преимущество газовых авто.

При этом представитель ведомства отметил, что не стоит опасаться дефицита газа, так как в стране его много. Отметим, в России также много нефти, однако это не мешает ценникам на АЗС ползти вверх, а заправкам иногда сетовать на нехватку горючего на бирже. Недавно стало известно о том, что с июля будут снижены акцизы на топливо (впервые с 2015 года). Предположительно это поможет сдержать рост розничных цен.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*