Регулировка углов установки колес автомобиля

Развал - схождение: важность регулировки

Многие водители слышали за такое понятие, как развал-схождение. Слышали и о том, насколько важно вовремя делать регулировку развал схождение, но мало кто понимает, для чего это делать и что такое развал-схождение.

Развал и схождение колёс автомобиля

Развал это угол между плоскостью вращения колеса автомобиля и вертикальной плоскостью. Развал бывает отрицательный и положительный.

Схождение это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля.

Производители, выпуская авто, заботятся о том, чтобы автомобили были устойчивыми на дорогах и хорошо слушали руля. Чтобы добиться максимально положительных результатов в данных вопросах, в машине устанавливают колеса под определенным углом. Этот угол и имеет название сход-развал. С отрегулированным развал-схождением машина хорошо управляемая, маневренная, у нее отличный накат. Кроме того машину не заносит на поворотах, на ней ездить более безопасно. У машин, где отрегулирован развал- схождение, шины не только изнашиваются равномерно, но еще и минимальное у них изнашивание, что немаловажно, ведь шины — это достаточно дорогое приобретение и чем дольше они служат, тем лучше. Большим плюсом при регулировки схода-развала есть то, что машина экономно потребляет топливо, что также важно с современной ценовой политикой на топливо.

Ещё есть понятие как кастор колеса.

Что такое кастор колеса?

Кастор колеса это угол под которым наклонена ось поворота колеса по отношению к вертикали. Кастор позволяет рулевой системе самоцентрироваться. Это значит если отпустить руль после поворота, то он сам встанет в центральное положение по ходу автомобиля.  Этот угол примерно  бывает 3-4 градуса.

Кастор бывает отрицательным, положительным и нулевым. На всех классических автомобилях кастор обычно делают положительным.

При положительном касторе развал колес при повороте меняется в отрицательную сторону. Это благоприятно сказывается управляемости автомобилем.

Если же угол наклона теряется, углы нарушены, то в любую минуту машина может повести себя не так, как нужно, особенно, если идет дождь и мокрый асфальт или же дорожное полотно покрыто снегом со льдом. Машину сложно удерживать, а резина начинает неравномерно стираться. Это есть признаки того, что пора отправиться на СТО. Звоночком могут послужить и иные признаки. Среди них ремонт ходовой части, замена амортизаторов, машина проехала более 15 тыс. км или же вы случайно наехали на препятствие, повредив колеса. Развал — схождение нужно делать при замене шин, сезонной смене покрышек или когда руль сложно стало крутить, также регулировку нужно сделать, когда обкатаете новую машину.

По выше перечисленным причинам, а также если вы заботитесь о безопасном передвижении, и нужно делать регулирование развала — схождения. Только так ваша машина будет послушной и слушать малейшие ваши команды. Кроме этого, не забывайте периодически проходить полную диагностику, чтобы предупреждать заранее серьезные проблемы. Это и обезопасит вас в пути, и сохранить семейный бюджет.

На СТО или в сервисном центре эту услугу делают профессионалы на компьютерном оборудовании. Цена обычно колеблется от 450 рублей и выше. В зависимости от сервиса и марки автомобиля. Но не всегда эти профессионалы делают это качественно. А узнать об этом можно только после того как у вас стёрлись покрышки.

Поэтому эту процедуру можно легко сделать самостоятельно. Правда для этого надо иметь яму в гараже или эстакаду. Чтобы узнать как своими руками сделать развал и схождение автомобиля прочитайте статью – «Регулировка развала и схождения своими руками»

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*