В чём разница между коробкой передач и вариатором?

В наши дни поиск автомобиля требует чуть ли не степени в области передовых автомобильных технологий. Антиблокировочная система тормозов … антипробуксовочная система … bluetooth … drive-by-wire… и этот список можно продолжать и продолжать.

Сегодня одним из наиболее распространенных вариантов выбора опций, является выбор типа коробки передач. И это не только выбор между ручной и автоматической трансмиссией; здесь все просто. Нет, сегодня у нас есть новый тип «автомата»: бесступенчатая коробка передач или вариатор (CVT). Так что же такое вариатор, и как понять, нужен он вам или лучше выбрать что-то другое? Давайте кратко рассмотрим каждый тип, а затем обсудим, в чем между ними разница.

Как традиционная автоматическая коробка передач, так и вариатор изменяют передаточные числа между двигателем и ведущими колесами. Это позволяет им обеспечивать более высокую мощность на низких скоростях, а затем снижать мощность и нагрузку на двигатель на более высоких скоростях. Обычно АКПП делает это через серию муфт и редукторы. Муфты подключают или отключают различные компоненты трансмиссии, создавая различные передаточные числа. Это то, что вы чувствуете, когда автоматическая коробка передач переключается.

CVT на самом деле является более простой конструкцией: она использует два шкива переменного диаметра со специальным ремнем, проходящим между ними. Когда один шкив открывается, другой закрывается. Это удерживает ремень, позволяя ему перемещаться между шкивами. Поскольку ремни изменяют свое положение по отношению к центру шкива, они изменяют соотношение, которое создает вариатор — так же, как с более ранней автоматической коробкой передач. Разница в том, что вариатор плавно изменяет передаточное число, вместо того, чтобы делать это ступенчато.

Это заставляет вас чувствовать машину во время движения несколько иначе. Автомобили с вариатором больше не переключают передачи: вместо этого вы ощущаете повышение оборотов двигателя при ускорении. Потом обороты перестают расти, и остаются примерно постоянными, но автомобиль продолжает ускоряться. Это немного смущает в первый раз, когда вы едете, но вы привыкнете к этому довольно быстро.

Большая проблема — долговечность. Поскольку вариаторы обычно не так мощны, как традиционная автоматическая коробка передач, их обычно не устанавливают в больших, более мощных легковых или грузовых автомобилях.

Но если у вашего автомобиля, оснащенного вариатором, возникают проблемы с трансмиссией, вам не о чем беспокоиться. Специалисты на любой СТО, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий, хорошо разбираются в диагностике и ремонте вариаторов всех производителей. Позвоните им и расскажите о своей проблеме, они будут рады ответить на любые ваши вопросы или проверить любые проблемы, с которыми вы столкнулись.

Источник: akppexpert.spb.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*